Определение и понятие шовела.
Шовел = опускание рук на первом ходу и поднятие их с целью выкидывания вас за доджо.
Есть очень много вариаций шовела.
Обычно после шовела вы обнаруживаете себя в воздухе за доджо, и затем падаете лицом в пол - если вы, конечно, не умеете справляться с шовелом.
[ВНИМАНИЕ. Тут идет сомнительный совет.]
Так как же блокировать шовел? Этому нельзя так просто научить. Если я напишу здесь сами контр-приемы, шовелеры просто модифицируют свои приемы так, что блоки перестанут быть эффективными. Есть только один способ - учитесь шовелить. Да-да, вы не ослышались. "Знай врага в лицо". Это придаст вам опытности, и вы сможете блочить шовел без особых проблем.
[/ВНИМАНИЕ]
Базовые блоки
Для тех, кому наплевать на эту статью и они просто хотят избавится от шовелера на сервере, вот два блока:
Quick Kick
На заметку: Этот прием - измененный и ускоренный кик. Если при стандартном кике вы бьете оппонента через 20-25 фреймов после начала, здесь на это потребуется около 15-20, а это означает, что противник схватит вашу ногу вместо тела и вы сможете управлять движениями соперника.
Эффективность: Средняя-Высокая (3/4)
Стиль: Релакс
Сложность: 6/10
Движения:
---Первый ход---
Contract right hip
Extend left hip
Extend right glute
Extend left glute
Contract abs
Bend Lumbar right
Bend Chest right
Extend right pecs
Contract left pecs
Contract left elbow
---Второй ход---
Грабать левой рукой
Extend right ankle
Extend right knee [*1]
---Третий ход---
Extend left elbow
Contract left knee
---Четвертый ход---
Extend left knee
Contract left glute
Итог: В принципе, есть два варианта - либо он разогнул (extend) свои ноги (hips) на втором ходу, и его нога осталась в доджо (если вы пропустили *1), позволяя ему использовать её, либо ваш противник согнул (contract) ноги (hips) и попытался остаться в доджо. Если вы использовали *1, противник останется в доджо или дисквалифицируется, если наоборот. С 50% вероятностью вы вытолкнете шовелера из доджо, и с 90% вероятностью вы остановите шовел, из-за чего ему придется в корне сменить стратегию.
Реплеи: *пока нет*
Twist
На заметку: Этот прием придумал Dokwon24. Он хорошо работает против шовелеров-новичков.
Эффективность: Средняя (2/3)
Стиль: Релакс
Сложность: 5/10
Движения:
---Первый ход---
Contract right hip
Contract left hip
Extend right glute
Extend left glute
Contract abs
---Второй ход---
Contract right hip
Extend left hip
Bend Chest right
Contract right pecs
Contract left pecs
Грабать правой рукой
Грабать левой рукой
---Третий ход---
Extend right hip
Extend right pec
Lower right shoulder
Raise left shoulder
Contract right elbow
Итог: Этот прием "запирает" шовелера справа от вас, и он медленно падает в DQ. Но, если он хорошо играет, он может с некоторым усилием повернуться вокруг вас, так что будьте к этому готовы, и у вас будет неплохой шанс выиграть.
Реплеи *пока нет*
Еще один прием от hepukt4e
"Уровни" шовелеров
Я играл сотни игр, используя шовел. Они, конечно, не всегда дают 100% победу, но дают большое преимущество. Я разделил шовелеров на 5 уровней по сложности блокирования их шовела. Я приведу описание и способы блока каждого из уровней.
Внимание: Читая каждое описание, возвращайтесь к "Базовым блокам" для использования соответствующего контр-приема.
Уровень 1 - Wtf r i doing?
Используемые джоинты: Shoulders, Hips (плечи, бедра).
Стиль: Обычный.
Основные движения: Contracted hips, contracted pecs и lowered shoulders (Руки сведены и опущены, ноги согнуты у таза). Далее поднимают руки и отводят ноги назад.
Что они делают: Обычно это те игроки, которые подумали - "вау, шовел это суперкруто" и начали применять его. Они делают только базовые движения - поднимают-опускают руки.
Уровень 2 - The Changeling
Используемые джоинты: Shoulders, Pecs, Hips (плечи, грудные мышцы, бедра).
Стиль: Обычный, динамичный.
Основные движения: Contracted hips, contracted pecs и lowered shoulders(Руки сведены и опущены, ноги согнуты у таза). Далее действуют в зависимости от движений противника.
Что они делают: Эти игроки начали понимать, в чем слабости их шовела. Они немного изменяют его в течении матча для обеспечения своей победы.
Уровень 3 - The Metamorphed
Используемые джоинты: Shoulders, Gutes, Hips. (плечи, ягодицы, бедра)
Стиль: Комплексный, Не-динамичный.
Основные движения: Extended hips, extended glutes, contracted pecs, lowered shoulders (отведенные назад и расставленные в разные стороны ноги, сведенные опущенные руки). Далее поднимают руки и сводят ноги.
Что они делают: Они тянутся руками к нижней части груди, что уменьшает ваше время и шансы на уклонение от шовела.
Уровень 4 - The Wise One
Используемые джоинты: Shoulders, Pecs, Chest, Hips (плечи, грудные мышцы, грудь, бедра).
Стиль: Комплексный, динамичный.
Основные движения: Extended hips, extended gutes, contracted pecs, lowered shoulders (отведенные назад и расставленные в разные стороны ноги, сведенные опущенные руки). Далее действуют в зависимости от движений противника.
Что они делают: Эти игроки умны.
Они будут стремится к двум вещам: поднять вас в воздух и выкинуть за доджо. Абсолютно любым способом.
Уровень 5 - The Monster
Используемые джоинты: Shoulders, Pecs, Chest, Abs, Gutes, Hips, Knees, Ankles (Плечи, грудные мышцы, грудь, пресс, ягодицы, бедра, колени, лодыжки).
Стиль: Координированный, динамичный.
Основные движения: Сильно варьируются.
Что они делают: Эти игроки шовелят всегда, и они точно знают, что нужно для того чтобы вас обхитрить. Они не будут использовать один и тот же шовел каждую игру. Они начнут с простого шовела для понимания вашей тактики; если вы будете умны - вы обыграете его пару раз. Дальше удерживаться в доджо станет невыполнимой задачей. Я не могу описать контр-приемы для таких игроков, вам самим придется их изобрести для каждого такого шовелера.
Оригинал by Sinistah
Перевод by pbi6a4ok